Почему пропали каналы цифрового телевидения

Кроме трудностей с настройкой DVB-T2 каналов часто у пользователей возникают другие проблемы. Из самых частых это зависание картинки, что говорит о плохом уровне сигнала. Также возникает ситуация, когда каналы исчезают, перестают показывать. Для каждой проблемы можно самостоятельно выяснить причину и в большинстве случаев выполнить устранение.

Описание проблемы

Когда телезрители говорят, что пропали цифровые каналы на телевизоре или приставке, речь может идти про разные ситуации.

  1. Часть пользователей имеет ввиду, что исчезли каналы из телевизионного списка. То есть телеканалы изначально были настроены, сохранены в память телевизора или приставки, и показывались. Но в определенный момент список обнулился. Ни одной программы не осталось, или конкретный канал был удален из списка без действий с вашей стороны. На экране не пишется сообщение «Нет сигнала», так как антенна исправно работает и передает телесигнал на телеприемник. Вместо этой надписи может быть другая, например, «Каналы не настроены» или похожая.
  2. Другие зрители под проблемой подразумевают, что пропало цифровое телевидение. Тогда речь идет не про каналы, а про наличие показа, то есть сигнала. Для телевидения стандарта DVB-T2 присуще появление надписи на экране телевизора «Нет сигнала», «Слабый сигнал», «Проверьте антенный кабель» и другие похожие. Сами каналы не пропадают, программы можно увидеть в списке на цифровой приставке или телеприемнике, и даже переключится на них. Но результатом будет не отображение картинки, а уведомление об отсутствии сигнала.

Обе ситуации возникают по разным причинам. Ниже рассмотрено почему пропадают каналы на цифровом телевидении (сбиваются) или не показывают.

Причины пропадания телевизионных каналов

Пропадать могут все бесплатные 20 каналов или их часть. Так, часто телевизор ловит только 10 каналов, а не 20. Иногда исчезают конкретные номера, например, пропал первый канал с цифрового эфирного телевидения.

Полное исчезновение каналов с телевизионного списка означает, что произошел системный сбой устройства – телевизора или цифровой приставки. В таком случае необходимо заново выполнить поиск телеканалов через настройки телевизионной техники.

Если пропала только часть каналов (1 или 2 мультиплекс), попробуйте настроиться через нужную частоту цифрового ТВ.

  1. На карте ЦЭТВ определите по ближайшей вышке номер ТВК необходимого пакета каналов.
  2. Перейдите в режим ручного поиска, задайте номер канала и начните поиск. Успешным результатом будет появление каналов первого или второго мультиплекса.

Способ можно применить и для поиска всех двадцати каналов. Но проще воспользоваться автоматической настройкой. В таком режиме телевизор просканирует все частоты и добавит все возможное, что сможет найти.

Если результата от повторного поиска нет, значит, проблема в приемнике. Попытаться вернуть работоспособность техники можно попытаться двумя способами:

  1. Перейдите в настройки и найдите пункт, который отвечает за обновление программного обеспечения. Если доступна новая версия программы, выполните обновление. Возможно, что работа операционной системы возобновится. Затем снова сделайте поиск в ручном или автоматическом режиме.
  2. Если обновление не помогло, или новых версий ПО не обнаружено телеприемником, сделайте сброс устройства до заводских настроек. Выполняется так же, через меню настроек техники. Для сброса обязательно потребуется ввести PIN-код. Это четырехзначный код подтверждения для выполнения экстренных настроек. Код по умолчанию, если не менялся лично, «0000», «1111», или «1234».

Если ни одно из действий не решило проблему, вероятно, причина в аппаратном сбое. Исправить ситуацию и вернуть работу телевидения получится только после ремонта. Нужно обращаться в сервисный центр по гарантии или воспользоваться услугами платного ремонта.

Телевизор перестал показывать, но каналы есть

Причин возникшей ситуации намного больше, чем в первом случае.

  • Ретранслятор в данный момент находится на обслуживании или ведутся ремонтные работы по восстановлению работоспособности трансляции.
  • Появились проблемы на стороне зрителя.

Каждый пункт можно разделить на множество подпунктов.

Проверка ретранслятора

  1. Перейдите на сервис rtrs.ru.
  2. Посмотрите, нет ли уведомлений о том, что сейчас проблемы с работой вышки в вашем регионе.
  3. Вверху можете выбрать регион и изучить таблицу. Провайдер регулярно уведомляет дату и время, когда телевидение не будет работать, причину приостановки показа.

Дополнительно перейдите на картографический сервис РТРС. Вбейте свой адрес с номером дома. Нажмите на дом и посмотрите статус вещания ретрансляторов, каждого мультиплекса. В нормальном состоянии статус будет «Вещание».

 

Статусы «Остановлен» или «Ожидает», означает, что трансляция не происходит. В таком случае самостоятельно повлиять на возобновление каналов нельзя. Нужно ждать исправления проблемы на ретрансляторе провайдером.

Изменилась частота вещания

Каждый мультиплекс передается определенной частотой. Бывает, что после ремонта или по другим причинам частота меняется. Следовательно, ранее настроенные каналы перестают работать. Частота изменяется, а на предыдущей полосе сигнал отсутствует.

Тогда нужно перенастроить каналы любым способом – автопоиском или ручным.

Нарушилась работа антенна

  1. Возможно, сильные порыв ветра изменил положение антенны. Для нормального приема сигнала антенна должна быть направлена в сторону телестанции. Это гарантирует максимальный уровень поступаемого сигнала на антенну. Если антенна ранее была закреплена ненадежно, то любое внешнее воздействие6 может немного или сильно повернуть конструкцию. Следовательно, сигнал либо сильно ослабляется на телевизоре, либо пропадает совсем.
  2. Обрыв цепи. Под обрывом подразумевается не физический обрыв, а нарушение цепи в плане передачи сигнала. Например, кабель может сильно перегнуться, внутри обламывается металлическая жила. Значит, линия нарушается, сигнал не поступает на телеприемник. Если кабель с медной жилой, волноваться не стоит, так как проводник устойчив к сильным изгибам. Прекратиться передача сигнала может и в местах соединений. Самые вероятные места – соединение кабеля с антенной, штекерами. Проанализируйте внешне перечисленные места и осмотрите кабель на предмет внешних повреждений. Сильные загибы кабеля и перекручивания уже становятся поводов для проверки цепи.

Диагностика цепи

В пункте выше написали, что сигнал может перестать поступать на телевизионную технику. Можно с точностью определить, что проблема именно в этом.

  1. По ссылке откройте карту цифрового телевидения.
  2. В строку поиска введите точный адрес проживания или тот, где настраивается телевизионный прием. Поисковая строка является «умной», поэтому будет предлагать возможные адреса по мере ввода, чтобы было проще ввести правильно.
  3. Нажмите на свой или близко находящийся дом. Выскочит окно с характеристиками транслирующих вышек.
  4. Выпишите абсолютно все параметры. Каждое значение будет нужно как для проверки, так и максимальной точной настройки.

На этом этапе нужны номера ТВК (соответственно и частота телеканала) для обоих мультиплексов.

Далее нужно определить уровень или вообще наличие сигнала на телевизионном аппарате.

  1. Откройте настройки телевизора и перейдите в раздел ручного поиска.
  2. В зависимости от производителя и модели телевизора сценарий дальше может немного отличаться. Нам нужна шкала уровня сигнала. На части моделей шкала располагается сразу в «ручном меню». На других марках предварительно нужно выполнить дополнительное действие – нажать на кнопку «Добавить» или «Создать» (например, на телевизорах Samsung). Затем отобразится необходимая шкала.
  3. Кроме шкалы обязательно будет строка, где выбирается номер телевизионного канала. Выставьте значение в соответствии с тем, которое ранее взяли на карте покрытия.

Затем проанализируйте шкалу.

Ситуация Причина Что делать
Нет сигнала на телевизоре совсем Где-то нарушена цепь. Возможно, повреждение соединений на эфирном приемнике или с переходниками (штекерами, разъемами). Проверить всю телесистему, организованную дома. Начиная от антенны (исправности, направления) до кабельной линии, соединительных штекеров, разъемов. При обнаружении проблем, исправить недочеты.
Слабый сигнал Gотери сигнала в цепи или изначально образуется слабый уровень на антенне. Аналогичные действия, как и при полном отсутствии телесигнала. В первую очередь проверьте расположение и направленность антенны. Затем убедитесь, что все соединения прочные и присутствует хороший контакт.

 

Константин

Главный автор проекта. Владелец четырех телевизоров Smart TV: LG, Samsung, Xiaomi, KIVI.

Оцените автора
ПоТелевизорам
Обсуждение и вопросы

Adblock
detector
Top.Mail.Ru