Современные Smart TV телевизоры могут обеспечить нормальную работу сервисов/приложений только при наличии интернета. Часть пользователей для подключения телевизора к интернету используют кабель от провайдера. Такое подключение более качественное, но менее распространенное. В большинстве случае используется беспроводное подключение через Wi-Fi связь. Беспроводная сеть обеспечивает стабильное соединение, которого достаточно, чтобы смотреть даже фильмы в 4K разрешении.
Но иногда телевизор не подключается к Wi-Fi по определенным причинам. Могут возникать ошибки во время попытки подключения, появляется надпись, что доступа к интернету нет. Бывает, что телевизор не видит Wi-Fi сеть вообще. Проблема актуальна для телевизоров разных брендов – Samsung, LG, Sony, Philips, Xiaomi, Dexp, Haier, KIVI и других. Марка не важна, да и операционная система Smart TV большого значения не имеет. Хотя, некоторые особенности для каждого производителя существуют.
В инструкции будут показаны скриншоты меню роутеров. Интерфейс и внешний вид меню может отличаться от вашего. У каждого пользователя разная модель маршрутизатора Wi-Fi. Да и очередное обновление может повлиять на интерфейс.
Главное, не ориентироваться на точные названия меню и настроек. Необходимо найти нужные настройки у себя проверить, чтобы выяснить причины отсутствия работы интернета через «Вай-Фай» роутер.
Исключите простые банальные причины
Сначала роведите простую диагностику самостоятельно, прежде чем приступать к более сложным действиями с конфигурацией Wi-Fi модема.
Проблемы на стороне провайдера
Если сеть ранее подключалась, но сейчас перестала работать, возможно, провайдер в текущий момент испытывает проблемы. Диагностировать проблему можно через подключение других устройство не только к Wi-Fi, но и к проводному интернету.
Отсутствие результата в работе сети дает четкое понимание, что не работает интернет полностью. Нужно звонить на горячую линию провайдера и уведомить о возникшей проблеме. Если проблема глобальная, например, общедомовая или районная, то, скорее всего, информация давно донесена до поставщика услуг интернета.
Неисправность роутера
Определить, что проблема в Wi-Fi роутере, можно таким же способом. Попробуйте подключиться к точке доступа с мобильного телефона, ноутбука, планшета. Далее подсоедините кабель от роутера к технике, на которой есть LAN-разъем (например, ноутбук или стационарный компьютер). Если подключение выполнено успешно и получилось выйти в интернет, то проблема в функционировании Wi-Fi связи.
Возможна не только аппаратная неисправность, но и особенность настройки роутера. Бывает, что доступ к сети заблокирован для неразрешенных устройств в настройках маршрутизатора (рассмотрим ниже). Если с роутером подключиться не удается, вставьте интернет-кабель от провайдера напрямую в технику. Интернет все так же не работает – обращайтесь к провайдеру (но не стоит исключать и фактор неисправности сетевого адаптера). Если интернет появился, придется использовать новый роутер.
Проверить телевизор можно с помощью смартфона. В настройках беспроводных сетей телефона создайте точку доступа и попытайтесь выполнить подключение к ней.
Сбой в работе
Одновременно относится к роутеру и телевизору. Перезагрузите роутер кнопкой включения. А телевизор выключите и включите с пульта управления. Желательно полностью обесточить технику на 10-20 минут. Попробуйте подключиться к Wi-Fi. В поддержке интернет-услуг часто советуют вынуть кабель с роутера и вставить обратно через минуту.
Неправильный выбор сети
Пользователи после покупки роутера чаще всего не меняют название сети при первоначальной настройке интернета. Это приводит к тому, что в перечне сетей можно встретить несколько очень похожих названий.
Обычно, меняются только последние цифры. А первая часть названия будет всегда обозначаться популярным производителем, например, TP-Link. Пользователь пытается ввести ключ доступа (пароль), а телевизор не подключается. Пароль попросту не подходит.
Узнайте название необходимой сети и сделайте подключение, используя известный пароль.
Некорректный вод данных
Самая банальная причина, из-за которой телевизор Samsung, LG или Sony не подключается к «Вай-Фай». Если пароль в самом начале не менялся, узнать данные часто можно на корпусе роутера.
Не нужно путать пароль от Wi-Fi с данными для доступа в админ-панель маршрутизатора.
Если пароль забыт и любые знакомые варианты не подходят, узнать информацию получится в интерфейсе раздающего роутера. Про восстановление пароля еще поговорим ниже.
Не видна сеть в настройках подключения
Возможны две ситуации:
- Телевизор не видит Wi-Fi совсем. То есть ни одна Wi-Fi сеть не отображается в меню подключения к беспроводному интернету. Роутер может транслировать сигнал даже через несколько стен. Значит, в многоквартирном доме в списке доступных сетей телевизионный приемник всегда будет находить несколько точек Wi-Fi. Если список пуст, вероятно, что причина в выходе из строя встроенного беспроводного модуля телевизора.
- Телевизор не находит только ваш Wi-Fi. То есть перечень точек доступа не пуст, сторонние Wi-Fi сети обнаруживаются. Но личная сеть не отображается. Беспроводной модуль определенно в рабочем состоянии. Причина на стороне маршрутизатора или провайдера.
В каждом случае причины и алгоритм действий отличается.
Не видит никаких сетей
Исправить проблему можно несколькими способами:
- отнести телевизор в ремонт и дождаться восстановления работоспособности Wi-Fi мастером;
- подключиться напрямую заведенным в квартиру LAN-кабелем или шнуром, выходящих из любого LAN-порта роутера; если провод сильно короткий и не достает до телевизора, можно в компьютерном магазине купить удлинитель с соединителем сетевых разъемов;
- подключить внешний Wi-Fi адаптер, внешнее напоминающий обычную флешку. Некоторые бренды, например, «Самсунг», очень «капризны» к подключению модулей от сторонних производителей. Поэтому нужно задействовать только фирменные устройства от той же компании.
Дополнительно рекомендуется сбросить память телевизора. Выключите технику с пульта и выньте кабель питания из розетки. Подождите от 5 минут и сделайте включение.
Если не находит одну конкретную сеть
Сначала проверьте, выполняется ли раздача Wi-Fi вообще. Посмотрите список доступных подключений на другом девайсе. Можно использовать смартфон, ноутбук, планшет. Если сеть была найдена на другом устройстве, значит, причина кроется в модуле телеприемника. Для решения проблемы актуальны варианты, описанные в предыдущем подразделе статьи.
Редко, но бывает, что сеть настраивается как скрытая. Интернет раздается, но увидеть нужный Wi-Fi на абсолютно любом гаджете не получится. Проверить, что сеть «невидимая», всегда можно в меню маршрутизатора.
- Перейдите в меню конфигурации Wi-Fi роутера. Данные для входа обычно пишутся на этикетке, приклеенной снизу или сзади корпуса. Нужно перейти в браузере по адресу «192.168.0.1» или «192.168.1.1». Далее вводится логин и пароль администратора (по умолчанию admin и admin соответственно). Если данные авторизации при первой настройке были изменены, тогда введите заданное имя пользователя с паролем.
- В общих настройках (возможно, другом разделе) нужно найти опцию с примерным названием «Скрыть SSID» или «Hide SSID» (зависит от языка интерфейса).
- Выключите скрытие, попробуйте обнаружить точку на телевизоре или каком-либо другом устройстве.
Если необходимо оставить Wi-Fi невидимым для посторонних, отключать опцию не обязательно. Телевизоры позволяют подключиться к скрытой сети. Обязательно нужно знать точное имя сети и ключ WPA (пароль). Данные нужно ввести в соответствующем пункте настроек Wi-Fi на телевизоре – «Подключение к скрытой сети».
Дополнительно можно использовать режим защищенного подключения – WPS (Wi-Fi Protected Setup). Большим достоинством WPS синхронизации является отсутствие необходимости знать пароль.
- Перейдите в сетевые настройки телевизора, откройте подпункт «Подключение к Wi-Fi» (LG) или «Беспроводное» (Samsung).
- Выберите пункт «Подключение с помощью WPS-PBC» (LG) или «Использовать WPS»/WPS-PBC (Samsung).
- В течение двух минут на роутере нажмите кнопку «WPS».
- Должен заморгать индикатор с таким же обозначением.
- Дождитесь автоматического подключения.
Принцип подключения через WPS одинаков для остальных брендов – Sony, Xiaomi, Haier, Philips и т. д. Разница состоит только в названии и расположении опции.
Если также возможность использовать режим WPS-PIN. Но подключение требует ввода кода в настройках модема. Рядовому пользователю достаточно стандартного режима WPS-PBC.
Расположение роутера
Любая преграда может сильно ослаблять сигнал от роутера. Следовательно, если маршрутизатор находится сильно далеко от телевизора, сигнал может доходить самого никого уровня. Нередко, если роутер маломощный или устаревший морально, сигнал теряется полностью. Поэтому телевизор и перестает находить «Вай-Фай», даже если интернет работающий. В лучшем случае подключение закончится успешно, но мощности Wi-Fi сигнала будет недостаточно, чтобы посмотреть даже видео в низком качестве. На экране будет наблюдаться постоянный значок загрузки с периодическим возобновлением просмотра на несколько секунд.
Устанавливать роутер рекомендуется как можно ближе к технике. Особенно важно это, если в квартире много потребляющих Wi-Fi устройств. Тогда располагать нужно вблизи аппарата, который требует больше ресурсов интернета. А телевизор как раз таковым и является. Современные телеприемники могут воспроизводить видео в 4K разрешении, для чего нужен высокоскоростной стабильный интернет.
Бывает, что установить маршрутизатор недалеко от телевизора не получается. Например, недостаточно длины кабеля, который завели при подключении интернета в квартиру. Тогда нужно постараться организовать расстановку техники и маршрутизатора так, чтобы была прямая видимость с равномерной удаленностью.
Усилить сигнал всегда можно с помощью мощного маршрутизатора. Есть модели в районе 2-3 тыс. рублей, оборудованные несколькими антеннами. Более дорогие роутеры стоит покупать только для объемных помещений с множеством единиц техники, например, офисов.